МОУ Казачинская СОШ
с.Казачинское, Иркутская область
  • Кабинет социального педагога

    Сегодня быть родителем нелегко. А разве когда-нибудь утверждали обратное? Родительство – позиция, требующая невероятной ответственности, терпения, смелости, но еще и определенных знаний в области педагогики и психологии.

    На странице социального педагога мы будем размещать материалы, посвященные проблемам взаимоотношений родителей со своими детьми.

    В России угроза новой эпидемии. А, возможно, не угроза. Возможно, она уже в разгаре. И главное — у нее выборочная зона поражения. В первую очередь она поражает наших детей. Почему? Взрослые сами решают, от чего им умирать. А от чего умирать нашим детям, решает сегодня организованная группа подонков. Сегодня у детей и подростков актуальная проблема и опасная мода, которая стремительно набирает популярность - табачный продукт для рассасывания, содержащий никотин. Никотин - это стимулятор, поэтому основным признаком интоксикации становится возбуждение. «Подросток плохо спит, у него меняется аппетит, он становится эмоционально неустойчивым, преобладает агрессивное поведение, вследствие этого возможны драки», - утверждают психиатры-наркологи Минздрава. Признаки употребления. Прямой признак употребления – наличие тары. Но выявить зависимого можно и по косвенным признакам:

    • Поведение. Частые движения лицевых мышц, характерные для жевания или рассасывания, легкое нервное возбуждение, перепады настроения, нетипичная раздражительность и тревожность, рассеянность и снижение трудовых/учебных показателей.

    • Физические изменения. Резкая потеря веса, землистый и сероватый цвет лица, темные круги под глазами, частые жалобы на головную и сердечную боль, тошнота, рвота, частые проблемы с зубами. Последствия для здоровья.

    • Во-первых, вызывает привыкание. (К настоящему времени стали известны случаи, когда зависимость возникала сразу же – после первого употребления.)

    • Во-вторых, человек, употребляющий такой продукт, ведет себя в десятки раз агрессивнее.

    • В-третьих, постоянное употребление так называемых «конфет» провоцирует сильнейшее раздражение ротовой полости.

    • Существует еще и четвертая причина: из-за своей специфики, не предполагающей какой-то особенной предварительной подготовки перед употреблением, доступности и относительно невысокой цены, «конфеты» с синтетическим никотином набирают все большую популярность среди детей и подростков.

    Взрослые могут узнать о проблеме ребёнка только столкнувшись с симптомам передозировки употребления никотина. В Интернете идет мощнейшая рекламная кампания по продвижению «конфет» с никотином с использованием эффективных маркетинговых ходов. И самое ужасное, что этот товар рассчитан на детей! Уважаемые родители! Проблема потребления наркотических и психоактивных веществ среди детей и подростков является значимой и представляет серьезную опасность для здоровья подрастающего поколения. Возраст первого приобщения к наркотику стремительно снижается, вплоть до младшего школьного возраста. Теперь, несовершеннолетние активно втягиваются не только в потребление наркотических средств, но и в распространение их путем «закладок», т.е. оставляя наркотики в общедоступных местах (в подъезде, на клумбах, в водосточных трубах и т.п.). Таким образом, сбыт наркотических средств осуществляется бесконтактным способом, что сложно установить.

    Поэтому, уважаемые родители, обратите внимание на переписку Вашего ребенка в социальных сетях, смс - сообщениях, а также на телефонные и Интернет–переговоры. Общайтесь с ребенком. Помните, отсутствие общения с вами заставит ребенка обратиться к другим людям. Но кто они и что ему посоветуют – вопрос остается открытым! Старайтесь выступать инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком. Умейте слушать! Изначально строй

    те диалог с ребенком в позиции «Я мало говорю, я слушаю». Постарайтесь максимально узнать о проблемах и трудностях своего ребенка. Задавайте вопросы, интересуйтесь, спрашивайте о возможных способах реагирования в той или иной трудной ситуации. Уделяйте внимание взглядам, чувствам и эмоциям ребенка. Не спорьте с ним!

    Примите его реакцию такой, какой она является: «Да, так тоже можно было поступить. А как еще можно было выразить свое настроение, свои переживания?» Не сравнивайте его с собой, или другими подростками. Не осуждайте. Ваш ребенок поступил так, как посчитал нужным в тот момент. Помогите ему найти другие пути решения подобной ситуации, раскройте в нем возможность размышлять, оценивать. Знайте его компанию. Вы должны быть в курсе, с кем общается ваш ребенок, интересы его компании, увлечения, манеру общения. Приглашайте его друзей в гости, тем самым наблюдая, как проходят их беседы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie